История городского театра Хельсинки началась в 1967 году, когда его двери впервые открылись перед зрителем. За пять с хвостиком десятилетий это заведение стало масштабней, объединив под собой сразу 6 площадок. Не менее активно театр проявляет себя и в разнообразии двуязычного репертуара, который ежегодно пополняется различными постановками. В 2023 году основная сцена наметила еще одно направление для развития – тогда было принято решение о «зеленом переходе», поддерживающем инициативу правительства Финляндии, а именно замене устаревших осветительных приборов на светодиодные. Театр озаботился поиском решений, которые позволили бы повысить энергетическую эффективность, снизить затраты на обслуживания и обеспечить постановки превосходным качеством света.
Менеджментом была произведена серьезная оценка продукции ведущих производителей, и в итоге выбор производственного коллектива был сделан в пользу приборов из серии MAC Ultra и MAC Encore от Martin Professional. Ключевыми факторами для принятия решения стали: превосходное качество цветопередачи, энергетическая эффективность и тихая работа.
Актуальный комплект основной сцены театра Хельсинки теперь состоит из:
- MAC Ultra Performance – используются для освещения сверху и в качестве источника контрового света. Эта модель была выбрана за высокий уровень яркости и тихую работу.
- MAC Ultra Wash – также установлены наверху. Используются для равномерной заливки сцены.
- MAC Encore Performance – обеспечивают основной свет. Белый с великолепной цветопередачей в их исполнении идеален для лиц актеров, одежды и декораций.
Кстати, MAC Ultra решили для театра еще одну многолетнюю проблему. Прошлые приборы в работе гудели так, словно вы находитесь в «серверной, забитой мощными компьютерами», - комментирует Художник по свету Уильям Йес. Тихая работа новых MAC Ultra впечатлила и актеров, и саунд-дизайнера. Пространство сцены изменилось определенно в лучшую сторону.
Преимущества перехода на светодиодные технологии театр ощутил сразу. Потребление электроэнергии сократилось до уровня, который был обозначен в целях устойчивого развития. Из будущих смет пропала строка «замена лампы» и ряд процедур по обслуживанию, что в итоге приведет к экономии десятков тысяч Евро в год.
«Наша новая инсталляция потребляет намного меньше электроэнергии, чем прежний набор оборудования», - подчеркивает Уильям Йес. – «Я вообще не скучаю ни по галогенным, ни по газоразрядным лампам. С новыми Martin на больше не надо закупаться лампами. А только этот пункт экономит нам ежегодно десятки тысяч Евро».
Реальная экономия – это очевидный плюс светодиодного перехода, но он не единственный. Функционал новых приборов настолько разнообразен, что позволяет закрывать множество световых задач и проявлять креативность в постановках. Универсальность MAC Ultra и MAC Encore дают возможность полностью переформатировать световую картину на сцене, не меняя развес. Один комплект – множество вариаций.
«Шоу меняются через день», - поясняет Уильям Йес. – «И световое оборудование должно позволять нам просто переключиться под нужный формат постановки. С универсальным функционалом MAC Ultra и MAC Encore это стало возможным. По факту я получил гораздо больше, чем планировал изначально. Кажется, что с этими приборами нет ничего невозможного».
Саунд-дизайнеру театра очень понравилась тихая работа приборов, теперь шум оборудования не влияет на качество аудиосопровождения.
Переход на новые технологии для городского театра Хельсинки принес гораздо больше, чем следование актуальным трендам. Постановки получили роскошный свет и эффекты, счета за электроэнергию снизились, затратная часть также позволила убрать несколько пунктов, а атмосфера на сцене стала более комфортной.
|