Каждый год в летнюю резиденцию Габсбургов, дворец Шёнбрунн, приходит большой праздник классической музыки. Легендарный Венский филармонический оркестр, по праву считающийся одним из лучших коллективов мира, приезжает в императорский парк, чтобы подарить свое выступление тысячам зрителей и миллионам телезрителей.
В этом году знаменитое музыкальное событие, состоявшееся 18 июня, было решено посвятить медицинским работникам, самоотверженно сражающимися в течение долгих месяцев с коронавирусом. Представители сфер здравоохранения и образования, а также попечители оркестра, партнеры и спонсоры концерта получили специальные пригласительные и смогли насладиться живым исполнением знаменитых произведений Джузеппе Верди, Сергея Рахманинова, Леонарда Бернстайна, Яна Сибелиуса, Эдуарда Элгара, Клода Дебюсси и Густава Холста под управлением Дэниэла Хардинга.
Темой недавнего концерта, который вживую могли посетить 3000 человек, стала «Страсть к путешествиям». Эта идея также относится к последствиям пандемии, в которой весь мир вынужден существовать уже второй год подряд.
Творение художника по свету Джерри Аппельта
Вместе с оркестром в Шёнбруннский парк четвертый раз подряд приехал легендарный Джерри Аппельт.
Этим летом знаменитый художник взял на себя еще и роль шеф-оператора проекта и разработал общий дизайн сцены, декорации и непосредственно световое оформление для необычного концерта. Если принять во внимание огромные размеры резиденции, масштаб проделанной работы представляется просто огромным. И здесь художнику очень пригодилась мощная световая поддержка в лице 12 новых MAC Ultra Performance и 12 MAC Ultra Wash от Martin с их потрясающими показателями светового выхода.
Джерри признается, что всегда с нетерпением ждет этот летний концерт: «Выступление Венского филармонического оркестра я отношу к одному из самых значимых событий в году. Я всегда наслаждаюсь атмосферой этой великолепной резиденции и с удовольствием погружаюсь в сотрудничество с музыкальным коллективом, представителями телевидения и организаторами. А в условиях пандемии участие в таком знаковом проекте почетно вдвойне!»
При этом не стоит недооценивать сложность творческой задачи, как утверждает сам Джерри: «Каждый год мы с моей командой принимаем на себя сложный вызов. По сути, нам нужно учесть множество интересов и очень гармонично разместить их под одной крышей. С одной стороны у нас оркестр, который ни в коем случае нельзя слепить, с другой – коллеги с телевидения, у которых есть свои требования по свету для съемочного процесса. Сюда еще добавляется световое оформление окружающего пространства, и это тоже особое задание. Сама сцена, парковая зона, простирающаяся до фонтана «Нептун» и павильон-колоннада «Глориетта» вместе образуют очень внушительную площадь, для которой нам также нужно подбирать световые технологии».
Брутальная яркость
Летний концерт в резиденции Габсбургов стал первым проектом Джерри Аппельта, где ему довелось использовать нашумевшие новинки от Martin – модели MAC Ultra Performance и MAC Ultra Wash. Слева и справа от центральной сцены он разместил по 6 MAC Ultra Performance, что дало ему возможность эффектно оформить фасад дворца. «Такая схема сработала на «отлично». А все потому, что у новых приборов очень и очень внушительный световой выход. С этой позиции мы кроме всего прочего могли создавать красивые слои из гобо-проекций на фасаде, которые очень хорошо подчеркивали настроение того или иного музыкального произведения».
12 приборов заливающего света MAC Ultra Wash были установлены на двух башнях, расположенных со стороны фонтана «Нептун». В такой позиции они могли идеально продолжать общую световую схему, распространяя ее уже на парковую зону. «Кажется, что может быть сложного в подсветке деревьев?», - с улыбкой спрашивает художник. – «Да, все просто, если в твоем распоряжении есть высокоинтенсивный прибор. И MAC Ultra Wash нам спокойно на деле доказал, как полезны предлагаемые им преимущества. А когда нам понадобились определенные нюансы белого, мы просто воспользовались настройкой CTO, и получили нужный результат».
«MAC Ultra – это настоящие "бруталы" в мире света», - озвучивает свою оценку художник, впечатленный возможностями новых моделей. – «Это точно самые яркие светодиодные приборы из всех предлагаемых рынком. Предстоит ли вам работа на огромном стадионе, арене или как здесь, на масштабном уличном пространстве с подсветкой архитектурных объектов, эти модели точно ваш вариант. Если ваша задача потребует очень мощного светового выхода, поверьте, встречи с MAC Ultra вам не избежать!»
Новая серия MAC Ultra на базе 1150 Вт светодиодного источника заставляет пересмотреть существующие стандарты по яркости, цветопередаче и функциональности. Примечательно, что при всех своих «мощных» возможностях эти приборы работают очень тихо, а значит подойдут не только для шоу и концертов, но и для театральных постановок и других чувствительных к шуму проектов.
Высокопроизводительный светодиодный источник, установленный в MAC Ultra Performance, позволяет ему демонстрировать впечатляющий световой выход в 46 500 люмен при цветовой температуре 6000 К и обеспечивать при этом высокое качество света и цветопередачи. Обратите внимание, что данный показатель яркости сохраняется по всему диапазону зума (от 7,7° до 53°), благодаря оптической системе, адаптированной под LED-модуль.
Разработчики этой модели делали максимальную ставку на яркость и качество света, но параллельно смогли усовершенствовать и другие моменты. Уникальный модуль шторок, система цветосмешения с коррекцией CTO, два вращающихся колеса гобо и колесо анимации получили качественно новую реализацию, позволяющую добиться потрясающей четкости и контрастности изображения. Не забудем и про линейный фрост-фильтр, 4-фасеточную призму, ручки для режима следящего прожектора, оптимально дополняющими впечатляющий функциональный комплект.
Прибор заливающего света на базе 1150 Вт светодиодного источника также впечатляет цифрами спецификации. Световой выход MAC Ultra Wash составляет рекордные 63 500 люмен, которые прекрасно сочетаются с хорошим диапазоном зума: от 7° до 63 °. Фронтальная PC-линза диаметром 220 мм – это и гарантия качественного заливающего света на заднем плане, и равномерный луч, простирающийся на большие расстояния в пространстве. Также пользователю доступны: система цветосмешения CMY с функцией настройки CTO, колесо цвета, фокус и фрост-фильтр.
Если «поставить в пару» MAC Ultra Wash и MAC Ultra Performance, мы получим универсальный дуэт, который подойдет для масштабных уличных событий, корпоративных мероприятий, театральной сцены, телевизионных и других проектов, где требуются по-настоящему мощные приборы.
На площадке Летнего концерта вместе с Джерри Аппельтом трудились: Манфред Никицер (режиссер по свету и оператор пульта), Отто Шидкнехт и Маркус Рунке (операторы белого света) и Дирк Хэммерлинг (гаффер).
Джерри говорит, что он «благодарен всей своей замечательной команде, а также очень ценит вклад Роберто Беркенброка (главного осветителя ORF), Томаса Телкера (инженера по обработке изображений, ORF), Зиго Мутчелехнера и Аннелизе Понтиллер».
«И, конечно, я очень признателен Тило Фехнеру и Венскому филармоническому оркестру за доверие к моему творчеству и многолетнее сотрудничество».
Источник: LightPower
Фото: © Emmanuel Schawaller
|